Работы детей по данной теме.

 

Тема

Образ человека и его характер в живописи. Раскрытие характера сказочного героя (доброй феи и злой колдуньи) с помощью цвета.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Форма урока

Урок-сказка.

Цель

Дальнейшее знакомство с возможностями цвета.

Задачи

1. Познакомить детей с возможностями цвета в передаче характера человека. Учить использовать светлые цвета для раскрытия образа доброй Феи и темные, мрачные – для передачи образа злой колдуньи. Закреплять умение пользоваться приемом письма «от пятна».

2. Развить чувство цвета, творческое воображение, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любовь к поэзии, музыке, живописи и  живописным произведениям.

Литературный ряд

  1. Стихотворение собственного сочинения о сказках.
  2. Песенка о сказках.
  3. Отрывки из сказок.

Музыкальный ряд

  1. Музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
  2. Музыка М.Мусоргского.

Иллюстративный ряд

  1. Иллюстрации с изображением сказочных героев.
  2. Живописные работы детей.
  3. Репродукции картин: Ивана Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки», А. Архипова «Портрет крестьянки в зеленом фартуке», В.Серова «Портрет П.А.Мамонтовой».

Материалы и оборудование.

  1. Магнитофон.
  2. Альбомные листы на каждого учащегося, кисти, гуашь, тряпочки, палитры.

 

План урока

1. Организационный момент.                                                                1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока.                                                         1 мин.

3. Введение в тему урока.                                                                      3 мин.

4. Объяснение нового материала. Дидактическая игра.                     8 мин.                        

5. Практическая работа учащихся.                                                      30 мин.

6. Анализ работ. Итоги урока.                                                               2 мин.

Ход урока

 I.                 Организационный момент

              (Слайд №1)

              Ребята, сядьте поудобнее, сегодня на уроке вас ждет что-то необычное, волшебное.

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение:

 

Тихо-тихо скрипнув дверью,                     

Снова сказка входит в класс.

Соловьиной нежной трелью                                        

Завораживает нас.                                     

И волшебным теплым ветром,

Проскользнув по уголкам,

Наполняет душу светом,

Дарит радость малышам.

         II.        Сообщение темы и цели урока

                  (Слайд № 2)Вместе с этой волшебной музыкой и стихами к нам в класс проскользнула сказка, и она приглашает нас в свои владенья, в страну сказочных героев.

(Включается запись песни из телепередачи «В гостях у сказки».) Хотите отправиться в такое путешествие?

(Слайд №3)

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

(Слайд №4)

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

 (Слайд №5)

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

(Слайд №6)

На подоконник садятся,

В окна, как в речки глядятся.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

(Слайд №7)

 Вот мы с вами и оказались в стране сказочных героев.

А вы любите сказки? Да и как их не любить! Сколько в них волшебства, чудесных превращений, добра и красоты, а что еще характерно для всех сказок? (Наличие положительных и отрицательных героев, т.е. добрых и злых, и в сказках добро побеждает над злом.) А как вы думаете, колдунья является положительным или отрицательным героем? А Фея? То есть мы можем про фею сказать, что она добрая волшебница, а колдунья – злая. (Слайд №8) Сегодня на уроке мы встретимся с этими героинями и попытаемся с помощью цвета передать их характер, то есть изобразить добрую фею и злую колдунью.

                                      III.      Введение в тему.

                Давайте сейчас с вами вспомним сказки, где встречаются колдуньи и феи. Я буду зачитывать отрывки, а вы должны отгадать, из какой они сказки.

               Один человек, овдовев, женился снова. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать.  У этого человека  была своя дочка — молодая девушка. Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.   

                                                                              «Золушка». Шарль Перро.

(Слайд№9)

                Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя. И вот, наконец, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.
Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!..
Но самые почётные места за королевским столом были оставлены для фей, которые в те времена ещё жили кое-где на белом свете.

                                                      «Спящая красавица». Шарль Перро.

(Слайд № 10)

                 А  каких еще добрых и злых женских персонажей из сказок вы можете назвать? (Слайды №11,12)

                 IV.      Объяснение нового материала. Дидактическая игра.

                Человек – это главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. (Слайд №13) Вглядитесь в портрет неизвестной крестьянки Ивана Аргунова. Она как бы излучает ровное и мягкое сияние, у нее свет и доброта в душе.

Чтобы передать веселый, жизнерадостный характер этой крестьянки художник использовал яркие цвета – красные, зеленые, желтые и др.

                А с этого портрета, написанного  В.Серовым, девушка смотрит на нас, будто хочет что-то  спросить. Розовые и голубые цвета помогли создать нежный, задумчивый образ.

               (Слайд №14) Ребята, добрые феи, как правило, нежные, легкие, воздушные. Они незаметно появляются, как в сказке «Золушка», и также незаметно исчезают, сделав доброе дело. Какие цвета можно использовать для передачи этого образа? А какая краска поможет сделать цвета легкими, светлыми, нежными?  (Слайд №15) Вспомните, в первом классе мы с вами изображали замок белой феи. А как вы думаете, какие цвета подойдут для раскрытия образа злой колдуньи? (Темные.) (Слайд №16) Перечислите темные цвета. А еще можем использовать мрачные цвета, тусклые, таинственные. А какая краска поможет сделать цвета  мрачными, тусклыми, таинственными? (Черная.) (Слайд №17)

                 А теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Угадай цвета». Первый ряд будет светлыми цветами, второй ряд – темными, а третий –  яркими. Я буду называть сказочного героя, а вы должны догадаться, какие цвета надо использовать для раскрытия его характера. Встать должны ребята с того ряда, который обозначает подходящие этому герою цвета. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Буратино, Белоснежка, Незнайка, Золушка, Дюймовочка, Леший, Водяной, Русалочка, Арлекино и т.д.)

Проводиться игра, которая  одновременно является физкультминуткой.

                Палитры перед вами. Помните, что белая краска очень слабая, беззащитная, ее нужно брать побольше и  только чистой кистью.

 

А черная краска сильная, коварная, ее берите совсем чуть-чуть и после использования тщательно промывайте кисть.

 Какой прием мы будем использовать при письме? (Прием работы «от пятна».) Показ начала работы приемом от пятна.

        V.      Творческая практическая работа детей.

               (Слайд №18) Ребята, работать мы сегодня будем по вариантам. 1-ый вариант (Таня, Саша, Ангелина, Максим) напишет портрет колдуньи, то есть, постарается раскрыть ее злой характер.  Работать они будут на больших листах толстыми кистями.  2-ой вариант (Марина, Алина, Рома) будет изображать фею и  постарается передать  ее доброту, нежность. Писать они будут на маленьком листе тонкими кистями.

А остальные выберут любой материал и нарисуют, кого захотят. Как всегда незримо на уроке  будут присутствовать и помогать вам братья-художники, а именно: мастер Изображения и мастер Украшения. А чтобы работать вам было интереснее, я включу запись музыкальных сказочных произведений А. Мусоргского. Эта волшебная музыка тоже поможет вам справиться с заданием. Удачи в работе.

              VI.   Анализ детских работ. Подведение итогов урока.

       Ребята, посмотрите на этих волшебниц. Какие они получились по характеру? Сумели учащиеся справиться со своим заданием? Какие они получились красивые, легкие, нежные. Какие цвета и оттенки помогли их сделать такими? А теперь давайте посмотрим на этих сказочных героинь. Смогли ребята раскрыть  злой характер колдуньи? Что помогло ребятам изобразить злость, коварство?

                Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сделайте вывод. Понравился вам урок? Что особенно понравилось?

                Нам, к сожалению, пора возвращаться из этого замечательного путешествия и попрощаться со сказкой, но, надеюсь, не навсегда. (Слайд №19)

                Спасибо за работу! До новых встреч.

 

Презентация к уроку

Prezentacciya_2_klass.ppt

  Тема.

Мастер Изображения учит видеть. «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы».

Класс: 1.  

Место урока в программе: 3 урок 1 четверти по программе Б.М. Неменского.

 Система уроков: Ты учишься изображать. 

 Тип урока

Сообщение нового материала.

Форма урока

Интегрированный урок-сказка (изобразительное искусство + математика).

 Дидактическая модель обучения

Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная. 

 Цель

Учить детей видеть красивое в природе, окружающей обстановке, ценить, беречь его и создавать красивое своими руками.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; дать представления о том, что в основе любого изображаемого предмета лежит та или иная форма; учить находить в окружающей обстановке предметы разной формы, сравнивать их, рисовать геометрические фигуры, правильно располагая их на листе,  превращать их в предметы (дорисовывать) и аккуратно закрашивать, не заезжая за контур. Продолжать знакомить детей с разными художественными материалами, учить работать цветными карандашами, фломастерами.
  2. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза, умение ориентироваться на листе бумаги, быстроту реакции, творческое воображение, фантазию, внимание,  аккуратность.
  3. Воспитывать любовь к рисованию, интерес к сказкам, волшебным превращениям. 

Педагогические средства

  Беседа, презентация Power Point (наглядность), демонстрация.

Литературный ряд.

Стихотворение-приветствие и стихотворение для рифмованной физкультминутки собственного сочинения.

Материалы и оборудование.

  1. Геометрические фигуры.
  2. Картинки с изображением предметов.
  3. Альбомные листы на каждого учащегося, цветные карандаши, фломастеры.

                                                  Ход урока

  1. I.                  Организационный момент

Добрый день, мои малыши.

Ждут опять вас карандаши.

Будем ими рисовать,

Фигуры в предметы превращать.

  1. II.               Введение в тему урока. Дидактическая игра «Назови предмет».

(Слайд №2) Анимация по щелчку

            Сегодня  на уроке нас снова посетил  Мастер Изображения, и он принес с собой разные геометрические фигуры.

           Давайте посмотрим на эти фигуры и вспомним, как они называются. (Рассматривание геометрических фигур и называние их свойств.)

Анимация по щелчку

– Как называется эта фигура? (квадрат)  Сколько у него сторон, углов? (четыре)

А что можно сказать про стороны квадрата? (они равны). Таким образом, квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

Анимация по щелчку

 – Что это за фигура? (прямоугольник) Сколько у него углов, сторон? Чем он отличается от квадрата? (две стороны длинные, а две короткие) Следовательно, прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны.

Анимация по щелчку

 – Как называется эта фигура? (треугольник) Сколько у него сторон и углов?

Анимация по щелчку

Назовите эту фигуру (круг). У него нет уголков, поэтому пальчик бежит ровно, нигде не спотыкается.

Анимация по щелчку

– А что это за фигура? (овал) Или, по-другому, сплющенный круг.

 – А какие еще фигуры вы знаете?

(Слайд №3)

            Мастер Изображения принес эти фигуры не случайно. (Слайд №4) Нас окружает множество разных вещей. Оказывается, все предметы, которые окружают нас, очень разные, не похожие друг на друга. Чем же они отличаются?  (Цветом, размером, формой.) Что же делать художнику, как быстро и легко нарисовать любой предмет? А вот как. Художник в каждом предмете старается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом дорисовывает основные детали.

           Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны найти в окружающей обстановке предмет, напоминающий такую форму, и назвать его. (После называния детьми  предметов каждой конкретной формы учитель меняет слайды.) (Слайды №5 - №9)

(Игра)

              А теперь мы поиграем в другую игру. У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображен какой-то предмет. А у меня на доске – геометрические фигуры. По моей команде переверните карточку, рассмотрите ее и, по очереди подходя к доске, ставьте карточку с предметом к нужной форме. А мы с остальными ребятами будем проверять, правильно ли каждый определил форму своего предмета.

         III.        Сообщение темы и цели урока

           Запомните, что треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – это основные формы, которые используются при изображении предметов. Тема  нашего сегодняшнего урока звучит так: «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы». То есть, сегодня на уроке мы поучимся рисовать геометрические фигуры. А еще каждый из вас сегодня представит себя волшебником и попытается с помощью цветных карандашей  (волшебных палочек) превратить эти формы в предметы, то есть дорисовать.

         IV.       Дидактическое упражнение «Нарисуй фигуру».

            А пока предлагаю вам выполнить упражнение. Я буду называть, где именно на листе вы должны нарисовать ту или иную фигуру, то есть диктовать. А вы, внимательно выслушав задание, любым карандашом постараетесь крупно  ее изобразить. А для этого надо вспомнить, где у вас правая рука, (покажите), а где левая. Только рисовать надо отрывистыми, повторяющимися движениями, постоянно подравнивая края фигуры. (Показ и объяснение способов рисования.)

Нарисуйте треугольник в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом, прямоугольник в нижнем правом, овал в верхнем левом углу, а круг в центре листа.

(Слайд№10)  (Проверка правильности расположения фигур.)

(Слайд№11)     

                                                        Физкультминутка.

 

Класс сегодня наш, друзья,

Посетила ребятня,

Необычная, смешная,

Очень сильно заводная.

Прикатился ровный круг,

И затих смущенно вдруг.

А за  кругом и  овал

В класс веселый прискакал.

Промаршировал   квадрат,

Вдруг как истинный солдат.

Прихромал прямоугольник,

Он ужасный самовольник.

Вот пришли и удивились,

Что средь нас здесь очутились.

Посмеялись, пошутили

И восвояси укатили.

  1. V.                 Творческая практическая работа.

          А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки. Превратите свои фигуры в предметы, то есть дорисуйте их. Раскрашивайте их аккуратно, не заезжая за контур.   А    мы с Мастером Изображения будем наблюдать за вашей работой.

(Слайд№12)    

       VI.      Анализ детских работ. Подведение итогов урока.

          Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой волшебников. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас  получились интересные превращения, красивые и аккуратные предметы.

           Понравился ли вам сегодняшний урок? Что именно понравилось? Что нового узнали?

            Молодцы! До новых встреч!

(Слайд№13)    

 Презентация к уроку     

volshebnye_prevrascheniya_figur.ppt

 

 

 

 

Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме "Древо жизни" (Знакомство с древними образами (первообразами) в народном искусстве).

ТЕМА.
 Мировое Древо (Древо Жизни) 

 

СИСТЕМА УРОКОВ. 

Первообразы  (Древние образы в народном искусстве)

 

ЦЕЛЬ. 

Знакомство с древними образами (первообразами) в народном искусстве.

 

ЗАДАЧИ.

1. Помочь детям извлечь из своей ментальности и опыта первообразы, обогатить их опыт на основе приобщения к историческому и художественному опыту мифотворчества и искусства; познакомить с одним из основных первообразов в искусстве – Мировым Древом.  Дать представление о том, что оно является центром мира, образом  пространства, времени, стихий, человека, рода и поколений. Предоставить возможность в рисунке самостоятельно трансформировать схему архетипа в индивидуальный образ.

2. Развивать ассоциативное мышление, фантазию, формировать активность творческого воображения.

3. Воспитывать интерес к мифам и другим литературным произведениям, к искусству.

 ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД.

1.      А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб

зеленый»

2.      А.С.Пушкин. Отрывок про ель из «Сказки о царе Салтане».

3.      Народные загадки, пословицы, поговорки.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД.

1.      Репродукции Катрин И.Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «На севере диком».

2.      Репродукция картины  Юрия Селиверстова «Древо познания».

3.      Репродукция картины  Жозефины Уолт «Древо жизни».

4.      Репродукция картины  Николая Рериха «Древо преблагое, глазам утешение».

5.      Иллюстрации растений, животных.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Альбомный лист, карандаши, фломастеры, пастель, краски (по желанию детей).

ПЛАН УРОКА.

1.  Организационный момент.                                                                   1 мин.

2.  Вводная беседа.                                                                                      3 мин.

3.  Сообщение темы и цели урока.                                                            7 мин.

4.      Актуализация знаний.                                                                           4 мин.                                                                 

Физкультминутка.                                                                                    1 мин.

Минутка отдыха для глаз.                                                                       1 мин.

5.  Творческая практическая работа.                                                         25 ин.

6.  Рефлексия. Подведение итогов урока.                                                 3 мин.

                                                      

ХОД УРОКА

 

I.                   Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Вас снова рада видеть я.

Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать

И полученные знания в своей работе применять.

         А сейчас подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.

II.          Вводная беседа.

         Все мы привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы почти все о нем знаем. И с каждым днем наука оставляет все меньше «белых пятен» для разгадывания тайн.   Но так было не всегда. Давным-давно наши предки славяне не могли объяснить многие  явления и тайны природы. А  найти всему объяснения  очень хотелось. Именно отсюда обилие у нашего народа сказок, былин, преданий.

         Предлагаю вам послушать отрывки из знакомых вам произведений, отгадать их  и назвать автора:

1.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

2.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
3.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

(Слайд №1)
(Учащиеся вспоминают из каких произведений эти отрывки, называют авторов.)

Постановка проблемы.

         – Как вы думаете, что объединяет эти три отрывка и почему наш урок я начала именно с них?

III.                 Сообщение темы и цели урока.

         (Слайд № 2) Сегодня на уроке мы начнем знакомство с древними образами в народном искусстве (первообразами). И начнем мы его, как вы уже догадались, со знакомства с  Мировым древом. Именно о нем говорится в услышанных вами отрывках.

          (Слайд № 3) В произведениях народного искусства часто встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это и есть Мировое древо или Древо жизни. А еще его могут называть Древо познания, Древо центра, Древо плодородия, небесное или космическое Древо.

           В древнерусской языческой мифологии Мировое древо придавало форму мировому пространству – это мировая ось, центр мира и воплощение мироздания в целом. По преданиям, дерево это растет  из «пуповины морской», стоит на о. Буяне посреди океана на Алатырь-камне. Крона его достигает небес, корни — преисподней. Чаще всего это «булатный дуб», но может быть и береза, яблоня, явор.  В древнерусских апокрифах в виде дерева с золотыми ветвями, месяцем у вершины, нивой у корней изображается идеальное государство, где месяц — царь, нива — православное крестьянство.             

          Мировое древо  в народных представлениях было символом растительных сил земли, вечно живой процветающей природы. В кроне Древа жизни свивает гнездо соловей, в стволе — пчелы, приносящие мед, у корней — горностай, символизирующий родительскую любовь. Ветви дерева — терем, где происходит пир, и по кругу идет чаша с напитком бессмертия.

           (Слайд № 4) Таким образом, по вертикали Древо связывает три основные пространственные зоны: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир. Наверху – птицы (орел, сокол, ворон, петух, феникс, жар-птица), в середине копытные жертвенные животные (олени, коровы, лошади, антилопы), пчелы (символ человеческого рода), белка (посредница, снующая вверх и вниз), внизу – пресмыкающие и земноводные (змеи, лягушки, мыши, бобры, рыбы, чудовища) и животные хищные и «ночные» (львы, леопарды, кошки, медведь, спящий в корнях дерева или пещере). По ярусам ветвей, как по ступеням, можно подниматься или спускаться, из-за чего Древо уподобляется лестнице в небо.

           Понятие Древа жизни было одним из основных в народных ритуалах, прежде всего на свадьбе и строительстве дома.

            А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких». (Ответы детей.)

           (Анимация по щелчку.) Таким образом, с помощью Мирового древа описываются все мыслимые временные закономерности: деление года на сезоны, месяцы, недели, дни и ночи, то есть оно является образом времени.

            С Мировым древом соотносятся и три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. Отсюда на ветвях дерева часто изображают солнце, звезды, луну, огни, шары или плоды, символы небесных светил, на стволе и рядом с ним – изображения животных, в корнях – земноводные, рыбы. (Анимация по щелчку.) То есть, это образ стихий.

            Трем частям Мирового древа соответствуют три части человеческого тела: голова – крона, туловище – ствол, ноги – корни. Примером может служить еще одна загадка: «Ася разлеглася, кабы встала – небо достала, кабы руки – ворота связала, кабы ноги – коня догнала, кабы глаза – увидала, кабы язык – рассказала».  Здесь соединились три мифологических образа: дерево, дорога и человек. Да и нашу родословную мы неслучайно называем Семейным древом, ведь Мировое древо – это еще и образ  рода, поколений. (Анимация по щелчку.) Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

IV.                Актуализация знаний

         Ребята, подскажите мне, пожалуйста,  где  использовался  образ Мирового древа, Древа жизни?

(Ответы детей)

       В русских народных сказках, загадках, песнях нам встречаются яблони с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; чудесная золотая сосна, на которой сидят райские птицы; дуб до самого неба.

         (Слайд № 5) В русских народных промыслах: хохломская роспись, городецкая роспись, вышивка, резьба по дереву.

         Множество обычаев, обрядов и поверий связано с деревом: посадить дерево при рождении ребенка, украшать березки на Троицу, березовое полено у порога отгоняет злых духов, украшение новогодней елки.    

    Русские народные пословицы и поговорки, связанные с деревом:
– «Кто срубит дерево, того проклянут дети, кто посадит дерево – того похвалят внуки».
– «Дерево от плодов, а человек от дел познается».

Физкультминутка.         (Слайд № 6)

         Русские художники часто изображают могучие деревья на своих полотнах как неотъемлемую часть русской природы. (Слайд № 7) Посмотрите на репродукции картин И.И.Шишкина: «Корабельная роща» - пример могучей силы леса, стоящего «стеной», как в сказке;  (Анимация по щелчку.) «На севере диком…» - это гимн стойкости, жизнелюбию;  (Анимация по щелчку.) «Рожь» - здесь сосны играют роль опор мира.

       (Слайд № 7) На этой репродукции вы видите, как представлял себе Древо жизни Николай Рерих.

      (Анимация по щелчку.)  Образ Древа жизни, дошедший до нас из глубины веков, вдохновляет и современных художников – вот так художник-график Юрий Селиверстов представил себе Древо познания.  

       (Анимация по щелчку.) А вот представления современной художницы Жозефины Уолт.

Минутка отдыха для глаз.

              (Слайд № 8) Сегодня мы тоже объединим наши знания о преданиях славян, наши умения рисовать    и нашу фантазию     для создания  творческих работ,  которые мы назовем «Мировое древо». Работать  сегодня мы будем по группам: 1 группа нарисует Дерево-мир; 2 группа – Дерево-время; 3 группа – Дерево-стихию; 4 группа – Дерево-человека. Художественные материалы выберете по своему усмотрению.  Не торопитесь,  для нас важно качество работы.  Не забудьте о композиционном построении  рисунка. Правильно изобразить животных вам помогут иллюстрации и таблицы, а все остальное – ваша фантазия. Удачи!

V.        Творческая практическая работа.

VI.       Рефлексия. Подведение итогов.                                                                 

          - Давайте посмотрим,  что у нас с Вами получилось.

 - Вам нравиться? Что именно? Какой образ передали эти ребята? Как не может быть двух совершенно одинаковых людей, так и рисунков одинаковых тоже нет. Все они разные и по-своему интересные.

 - С каким основным первообразом в народном искусстве мы сегодня познакомились? Какими образами является Мировое древо? Что еще нового сегодня узнали на уроке? Что особенно понравилось?

           Наш урок подошел к концу. До новых встреч!

 

 

 

© lyuda-lisitsina

Сделать бесплатный сайт с uCoz